Умственная отсталость- это атипия развития, при которой страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Сложная структура аномального развития обусловлена, прежде всего первичным дефектом, непосредственно возникающим под болезнетворным влиянием, а затем уже вторичными отклонениями. Первичным дефектом умственной отсталости выступает органическое поражение головного мозга. Недоразвитие мышления, речи, высших форм памяти Л.С. Выговский рассматривал как вторичные дефекты, обусловленные затруднением усвоения социального опыта вследствие биологической недостаточности мозга. Автор также подчёркивал отрицательную роль социальной депривации, возникающей из-за выпадения умственно отсталого ребёнка из коллектива здоровых сверстников, и в значительной мере с этим связывал недоразвитие личности, проявляющееся в примитивных реакциях, несформерованности волевых качеств искажённой самооценке
Ключевые слова: детей младшего школьного возраста, умственная отсталость
Библиографическая ссылка
Яркова Т.А. 2, Честнейшина О.А. 1 ОЦЕНКА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ // Старт. – 2017. – № 2;
URL: start.esrae.ru/27-99 (дата обращения:
26.12.2024).