АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Шагров Л.Л. 2, Фаркова А.А. 1
1. ГОУ ВПО «Северный (Арктический) Федеральный Университет имени М.В. Ломоносова», институт естественных наук и технологий, магистр 2 курс Архангельск, Россия
2. ГОУ ВПО «Северный (Арктический) Федеральный Университет имени М.В. Ломоносова», институт естественных наук и технологий, магистр 2 курс, Архангельск, Россия
В статье представлены результаты антропометрического обследования детей младшего школьного возраста. Цель исследования заключалась в оценке гармоничности физического развития учащихся младших классов в течение длительного времени. Обследование проводилось четыре года у одних и тех же детей младшего школьного возраста. В группу вошли дети обоих полов из разных классов. Оценивались основные соматометрические показатели, рассчитывались индексы физического развития, которые позволили судить о гармоничности физического развития учащихся младших классов в течение нескольких лет. Результаты антропометрического обследования и расчет индексов показали, что в течение первых четырех лет обучения уменьшается количество школьников, имеющих гармоничное физическое развитие.
Ключевые слова: соматометрические показатели, индекс Вервека, индекс Эриссмана, индекс Пинье, индекс Кетле, школьники